Меню



    Версия для слабовидящих

    Информационнф портал
Сухобузимского района

    Фотография
    Бета-версия нового сайта

    ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
    ПЕРЕЙТИ НА ДЕЙСТВУЮЩУЮ ВЕРСИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ: HTTPS://SUHOBUZIMO.RU

    Психологи ГУВД подключились к акции «Социальное мошенничество»

    Психологи ГУВД подключились к акции «Социальное мошенничество»
    ГУВД продолжает акцию «Социальное мошенничество». Свой вклад в борьбу с аферистами внесли психологи ведомства. Специалисты дали рекомендации, которые помогут гражданам не попасть в сети, расставленные преступниками.
    Рассмотрим психологические особенности наиболее распространенных способов мошенничества:
    1.Sms-сообщения либо звонок с просьбой о помощи, преимущественно материальной (выслать деньги на какой-либо счет, номер и т.д.).
    Вас должно настрожить:
    В данных ситуациях мошенник действует наугад, обращение неперсонифицированное и, как правило, нет конкретной подписи («Мама (папа) у меня проблемы, мой телефон заблокирован, скинь деньги на этот номер!» и т.д.).
    Рекомендуется:
    В таких ситуациях нужно постараться сделать ответный звонок или послать сообщение для уточнения ситуации, удостовериться, что информация предназначена именно Вам. Заранее обговорите в кругу семьи, что в подобных случаях отправленные сообщения будут адресными и конкретными («Твой сын, Иван»), чтобы избежать недоразумений. Но даже если обращение касается Вам, и при этом известна ваша ситуация, проблема, целесообразно максимально уточнять подробности для собственной безопасности.
    2. Обман при непосредственном контакте (сбыт фальшивых денег, билетов, доступ социальных служб в помещение и т.д.)
    Вас должно настрожить:
    Разыгрываемая ситуация связана с непосредственным опытом мошенника, его актерскими навыками. Здесь важным будет наблюдение за поведением человека — его движениями, речью. В ситуации обмана может проявиться суета в действиях, несогласованные действия, мошенник будет стараться либо отвести взгляд, не смотреть вам в глаза, либо, наоборот, смотреть в упор, ждать вашу реакцию, на которой можно было бы обыграть ситуацию. При ложном речевом сообщении взгляд будет направлен определенным образом (вверх-вправо и вниз-влево — своеобразная «диагональ лжи»), мошеннику нужно придумать, что сказать, т.е. задействовать воображение и произнести ложное сообщение. Поведение человека нужно по возможности рассматривать в системе, не делая выводов по одному лишь признаку. Как правило, именно рассогласование между тем, что человек говорит и тем, как он это делает, дает основания сомневаться в его искренности.
    Просьба «посетителя» оказать услугу, заведомо предполагающую отсутствие Вашего визуального контроля за ним, («попить», «стул, чтобы удобнее записывать», «какую-либо деталь, упавшую на Ваш балкон»).
    Рекомендуется:
    Важно помнить, что оставлять свои вещи, открытое помещение и т.д. с чужими людьми, какое бы уважение они у нас не вызывали, крайне необдуманно и опасно.
    Если вы уже попали в подобную ситуацию, не обвиняйте себя в отсутствии внимательности, невезении и т.п. Важно понимать, что действия такой категории мошенников определяет случай. Так, из 100 отправленных сообщений «сработают» 1–2, и вероятность попадания именно вас в их число минимальна. Ваша внимательность поможет и вовсе свести ее к нулю.
    Управление по работе с личным составом ГУВД
    Постоянный адрес новости:
    http://www.krasguvd.ru/news/2011/04/30/12110/
    ©  ГУВД Красноярского края
     

    Источник: ГУВД по Красноярскому краю